Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 189
г .Челябинска.
Публичный отчет Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад присмотра и оздоровления № 189 г . Челябинска содержит
информацию о результатах деятельности ДОУ в 2013 – 2014
учебном году. (МБДОУ ДС ПО №189)
Эта информация для общественности,
прежде всего для родителей о специфике образовательного учреждения, его
образовательной деятельности, основных результатах и проблемах его
функционирования и развития. Информация по каждому разделу предоставлена сжато, достаточно
официальна, но в тоже время искренне, и подтверждается количественными данными.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №189
г.Челябинска было открыто в 1961 году и располагается по
адресу: 454 074,Челябинская область, г.Челябинск, переулок Лермонтова ,8.
Учредителем
МБДОУ ДС ПО №189 от имени
муниципального образования
«город Челябинск» является Администрация
города Челябинска в лице Управления по делам образования города Челябинска.
Учреждение
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые
счета в финансовом органе муниципального образования «город Челябинск», круглую
печать с полным наименованием МБДОУ ДС ПО №189 на русском языке и изображением Герба города
Челябинска, вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием.
Лицензия на
право осуществления
образовательной деятельности по
образовательным программам А № 0002738, рег.№9603 от 29.03.2012г. Срок действия
– бессрочно.
Свидетельство о
государственной аккредитации АА 0960008,
рег.№ 1616 от 13.12.2007г
Располагается в Тракторозаводском
районе города Челябинска.
На пересечении улиц
Бажова и Котина.
Проезд троллейбусами № 19, 21, 6, 26 , автобусами №34,85,52,86– до остановки «Радуга»;
автобусами № 34, 29, 9, до остановки «Шатура».
Территориальный
округ ограничен улицами Бажова, Котина.,
Проспект Комарова, переулком Лермонтова. Контактный телефон: 772-28-10
Здание детского
сада типовое, двухэтажное. Общая
площадь – 1085,1 кв.м. Территория детского сада озеленена по всему периметру. (более 50%) Большую часть деревьев составляют яблони , но еще есть березы , лиственницы, клены. Есть газоны и клумбы, разбит рокарий.
Режим
функционирования: пятидневная рабочая неделя с
7.00 до 19.00. Праздничные дни по календарю
Система договорных
отношений, регламентирующих
деятельность ДОУ представлена:
- Договором
о взаимоотношениях между ДОУ и
Учредителем;
- Трудовым
договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным
договором;
- Договором
с родителями;
Работу Учреждения
регламентируют следующие локальные акты:
- Устав
- Основная
общеобразовательная программа МБДОУ;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные
инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны
жизни и здоровья детей в
Учреждении;
- Положение
о педагогическом совете;
- Положение
об общем собрании;
- Положение
о Совете МБДОУ ДС ПО №189;
- Годовой
план работы Учреждения;
- Учебный
план;
- Положение
о заработной плате МБДОУ ДС ПО №189;
- Положение о родительском собрании;
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской
Федерации и Уставом.
Непосредственное управление детским
садом осуществляет заведующий Эйхман Сания Габдулвагаповна, стаж педагогической работы - 30 лет, в данной должности 19 лет.
Формами самоуправления
МБДОУ являются:
- Совет
МБДОУ ДС ПО №189;
- Педагогический
совет МБДОУ ДС ПО №189;
- Общее
собрание работников МБДОУ ДС ПО №189.
В дошкольном
учреждении соблюдается
исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по
изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций,
распоряжении), распределены обязанности
между всеми участниками образовательного процесса.
Делопроизводство организовано
на современном уровне в соответствии с законом РФ
«Об образовании», ТК
РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса
оформлены трудовыми договорами
в соответствии с ТК РФ, имеются должностные
инструкции, правила внутреннего трудового
распорядка.
В детском саду
работают 11 педагогов, из них
№
|
Ф.И.О педагогов
|
должность
|
образование
|
стаж
|
Квалификац.
Категория
|
1
|
Эйхман Сония Габдулвагановна
|
Заведующая
|
Высш.педагог.
|
32
|
первая
|
2
|
Червякова
Любовь Петровна
|
Старший
воспитатель
|
Высш.педагог.
|
36
|
высшая
|
3
|
Никифорова
Марина Валерьевна
|
Музыкальный
руководитель
|
сред. спец.педагогич.
|
28
|
первая
|
4
|
Плетнева
Светлана Борисовна
|
Физ.
инструктор
|
высш.педагог.
|
25
|
первая
|
5
|
Саитхужина
Римма Ахметовна
|
Воспитатель
|
сред. спец.педагог.
|
22
|
первая
|
6
|
Усманова
Алия Ракдиковна
|
Воспитатель
|
сред. спец. педагогич.
|
01.09.2014г
|
-
|
7
|
БурякИрина
Борисовна
|
Воспитатель
|
Высш.педагог.
|
10
|
первая
|
8
|
Ершова
Ирина Олеговна
|
Воспитатель
|
Средн.спец.
педагог.
|
01.09.2014
|
-
|
9
|
Гронская
Оксана Михайловна
|
Воспитатель
|
Срене\спец\пед.
|
1
|
-
|
10
|
Козина
Людмила Александровна
|
Воспитатель
|
сред. спец педагог.
|
40
|
первая
|
11
|
Баймухамбетова Мирамгуль Сергеевна
|
воспитатель
|
сред. спец педагог.
|
01.09.2014
|
-
|
За прошедший учебный год кадровый
состав изменился на 50%, обновился., к нам поступили молодые
специалисты .Молодые педагоги
составляют 40% от всего состава. Один педагог ушел в декретный отпуск, один на пенсию.
За прошедший
учебный год процедуру прохождения
аттестации не прошел ни один педагог. Так что в следующем учебном году 4 педагога пройдут аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Сведения об образовании и
стаже педагогических кадров
Таблица № 8
Всего педагогов
|
Из них имеют
образование
|
Стаж педагогической
работы
|
||||
11 чел-ек
2013-2014-уч. год
|
высшее
|
Ср. спец.
Педагогич.
|
До 5 лет
|
5 – 10 лет
|
10 – 15 лет
|
15 и более лет
|
3
|
8
|
4
|
1
|
-
|
6
|
Из таблицы видно, что
педагоги разделились на 2 половины на
молодых начинающих и стажистов.
В 2013 – 2014учебном году года повысили свою квалификацию: на курсах:
повышения квалификации следующие
педагогические работники: Эйхман Сания Габдулвагаповна, Червякова
Любовь Петровна, Саитхужина Римма Ахметовна, Титова Елена Михайловна, Буряк Ирина Борисовна
Направление
повышения квалификации
|
Категория работников
|
Численность по состоянию на 01.09.2013г
|
План повышения квалификации
|
||
2013
|
2014
|
2015
|
|||
Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
|
заведующий
|
1
|
1
|
||
Управление
образовательным процессом в условиях введения ФГОС ДО
|
Старший воспитатель
|
1
|
1
|
1
|
|
Реализация ФГОС ДОУ в образовательной деятельности ДОУ.
|
воспитатели
|
7
|
1
|
4
|
2
|
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
в условиях введения ФГОС ДО
|
Музыкальный руководитель
|
1
|
1
|
||
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях
введения ФГОС ДОУ
|
Инструктор по физической культуре
|
1
|
1
|
||
Всего:
|
11
|
2
|
7
|
2
|
|
семинары
|
Заведующий
|
1
|
|||
Ст.воспитатель
|
1
|
1
|
Условия приема
воспитанника в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
Отношения между родителями воспитанников и
законными представителями строятся
на договорной основе.
Принято в
течении 2013-2014 учебного года 65 детей, из них дети с 3-ех лет –
55.
Общее количество групп- 4
Общее количество воспитанников в
настоящее время – 94 человека
Медицинское обслуживание
- обеспечивают органы
здравоохранения. МБУЗ ДГП №10 . Медицинский
персонал наряду с администрацией несет
ответственность за здоровье и
физическое развитие детей ,проведение
лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания. МБДОУ ДС ПО №189
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Питание воспитанников
- осуществляется 4-ех
разовое питание детей в соответствии с
«Примерными 20-дневными рационами
питания (меню) для организации питания
детей в возрасте от 3 до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей» и
Санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
Выполнение норматива по питанию за 2013г -
95.4%
Материально-техническая
база.
Развивающая
среда в ДОУ выступает
не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты
развивающей предметной среды
детского сада включают
оптимальные условия для
полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального
развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии : методический
кабинет, музыкальный зал совмещен с
физкультурным, медицинский кабинет, прогулочные площадки
с верандами, спортивная площадка.
Создана современная
информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для
работы с детьми и педагогами, с
2012 года с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на
блоге, с 2013года на сайте.
Обеспечение безопасности
учреждения.
В ДОУ созданы
условия по организации безопасности
образовательного процесса.
Аттестовано 25 рабочих мест по ОТ.
- Приказом руководителя на начало учебного года назначаются
ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной
безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Продлен
срок действия инструкций
- Своевременно организовано обучение и проверка знаний
требований охраны труда членов комиссии, вновь поступающих работников учреждения
- Прошли
обучение лица, ответственные по пожарной безопасности, в области гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
- Организовано
обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности
и действий персонала при ЧС. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации
воспитанников и всего персонала 2 раза в год.
- Осуществляется трехступенчатый контроль за состоянием
работы по ОТ с ведением журнала
общественного контроля.
- Работает
комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ.По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола.
Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
- Проведен
общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и
заземления оборудования.
- В
группах частично заменена столовая посуда;
- Заменены в мойках простые краны
на краны с
душевыми насадками.
- Перезаряжены огнетушители, произведена огнезащитная обработка чердака
- Завезен
новый песок в песочницы
- Проведена противоклещевая обработка участка.
- Перечислены
деньги на медицинские осмотр
сотрудников ДОУ.
- Ведутся
работы по монтажу ПАК «Стреле-мониторинг» системы ТСО
Всего израсходовано
на ОТ: 147362 рубля.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
·
организована
домофонная пропускная
система в учреждение;
·
заключен договор с вневедомственной охраной на
оказание охранных услуг с
использованием тревожной кнопки;
·
имеется АПС;
·
в ночное время и выходные дни охрана детского сада
осуществляется силами штатных
сторожей
·
имеются инструкции для
должностных лиц при угрозе
проведения теракта или возникновении
ЧС, функциональные
обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по
антитеррористической защите объекта,
Финансово-экономические
показатели учреждения:
Источником финансирования
являются бюджетные и
внебюджетные средства.
Статьи доходов
|
Субсидии на
выполнение муниципального задания
|
Доходы от
приносящей доход деятельности
|
2013
|
714047
|
1190599
|
2014
|
8088409
|
747027
|
Финансовые
затраты на одного воспитанника
в 2013г
Денежные затраты
на содержание 1 ребенка в год
|
54890
|
В т.ч. из бюджета
|
42203
|
Родительские
средства
|
12686
|
Затраты на питание
1 ребенка в год
|
16826
|
В т.ч. из бюджета
|
4143
|
Родительские средства
|
12683
|
Оплата труда и
начисления на оплату труда в 2013г
год
|
бюджет
|
внебюджет
|
2013
|
4073383
|
|
2014
|
3494344
|
-
|
Коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества
бюджет
|
внебюджет
|
|
2013
|
925542
|
-
|
2014
|
464279
|
-
|
Продукты питания
бюджет
|
внебюджет
|
|
2013
|
298920
|
887786
|
2014
|
235418
|
577637
|
Приобретение оборудования
бюджет
|
внебюджет
|
|
2013
|
18377
|
59304
|
2014
|
124162
|
19087
|
Приобретение моющих, дезинфицирующих средств
бюджет
|
внебюджет
|
|
2013
|
-
|
21924
|
2014
|
-
|
11975
|
Хозяйственные и
канцелярские товары
бюджет
|
внебюджет
|
|
2013
|
-
|
39229
|
2014
|
-
|
21011
|
Из представленных данных видно, что родительская плата за
содержание ребенка в детском саду растет постоянно.
Динамика вливания бюджетных
и родительских средств – скачкообразна
и отстает от ценовой политики государства.
Положительная тенденция роста:
- увеличилось расходование средств на
продукты питания, что позволяет выполнять натуральные нормы
питания, а также улучшить и
разнообразить блюда детей
- за счет
увеличения расходов на
приобретение оборудования,
мягкого инвентаря ,
совершенствуется материальная база
ДОУ.
Отрицательная тенденция:
- в
связи с отсутствием денежных средств (ст.025) ремонт
оборудования и помещений ДОУ, хозяйственные товары приходится производить за счет
благотворительной помощи
родителей.
Особенности образовательного
процесса
Наше учреждение создано в целях
обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей. Для модели образовательного процесса таких ДОУ, характерен вариант сочетания комплексной и парциальных программ. Однако парциальная программа не заменяет,
а дополняет соответствующий раздел
комплексной или органично включена в него
для того, чтобы доказать
выполнение и превышение федеральных государственных требований по выбранному
направлению. Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии с:
Проектом
основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной в
соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду» под
редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой и
апробации примерной образовательной
программы «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2011г
В
целях повышения эффективности
реализации приоритетного направления
всестороннего развития ребенка и оптимизации процессов
взаимодействия детского сада и
семьи в
образовании воспитанников ДОУ, в дошкольном учреждении в 2013-2014 учебном году
педагогический коллектив реализовал
следующие задачи:
- создание
системы физкультурных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода
к решению задач по физической подготовке детей.
- Разработать
и внедрить комплекс педагогических условий для познавательно- речевого
развития дошкольников в процессе
совместной деятельности.
Данные годовые задачи
были выведены, основываясь на анализе работы за предыдущий учебный год в соответствии с требованиями ФГТ, приоритетным направлениям,
потребностям родителей и самих детей.
Вопросы охраны
здоровья детей , формирование культуры
здоровья и мотивации здорового
образа жизни являются
также одними из важнейших направлений деятельности нашего
дошкольного учреждения.
В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через
соблюдение санитарно-гигиенических норм
и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие
спортивно-оздоровительных мероприятий; создание
благоприятного климата в ДОУ; активного применения в
воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Вся работа
по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных
особенностей каждого воспитанника. Адаптировались
здоровьесберегающие технологии:
«Разговор о правильном питании» М.Безруких
знакомство детей с основами
здорового питания, «Я и мое здровье» Т.А.Тарасовой – развитие навыков ведения здорового образа жизни у
детей; «Здоровый малыш» З.И.Берсеневой.
В течение года в детском саду педагогами
проводились различные виды
физкультурно- оздоровительной работы: физкультминутки, гимнастика
(утренняя, гимнастика пробуждения,
пальчиковая гимнастика), физкультурные
праздники, досуги и т.д.
При выполнении задач годового плана были
проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет:
- Комплексный подход
к решению задач по физической подготовке
Семинар:
- Использование системы физкультурных мероприятий с целью повышения уровня
физической подготовки;(проводился совместно с ДОУ №336)
Консультации:
- Организация
двигательной активности на прогулке;
- Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с задачами
образовательной области «Физическая культура»
Консультация для
родителей:
Методическая неделя :
- Развивающая
среда в организации двигательной деятельносьти детей в течение дня.
Мастер – класс
(открытые просмотра):
- Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста с учетом
принципа комплексного подхода.
Тематический
контроль:
- Обеспечение комплексного подхода
к решению задач по физической подготовке детей
дошкольного возраста.
Для решения
первостепенной задачи в ДОУ
проводилась систематическая работа, ориентированная на три аспекта:
- Медицинский
(перечень лечебно-профилактических мероприятий);
- Физический (комплекс форм и средств физического
развития);
- Валеологический (формирование у
ребенка осознанной потребности в здоровом образе жизни)
Инструктор по
физической культуре Плетнева
Светлана Борисовна проводила разные
виды физкультурных занятий:
дифференцированные занятия с учетом
двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности; интегрированные
(физическая культура + музыкальное воспитание) и др.
Для физического
совершенствования отдельных
сторон личности ребенка, совместно с
основными программами, использует
следующие технологии : корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и др. Ведет кружок «Малышок»,
работает по своей программе по
оздоровлению детей. Наши дети участвовали
в следующих мероприятиях: «Малышок», «Легкоатлетическая эстафета», зимней эстафете на лыжах.
Систематически
проводятся : утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на
прогулке, физкультминутки на занятиях.
У детей сформировано
сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье- самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать друг
другу.
Диагностирование
воспитательно-образовательного и
оздоровительного процесса вывело
положительную динамику
физического развития детей.
Все усилия, направленные на
сохранение и укрепление здоровья
детей не будут иметь положительного результата
без понимания и поддержки
родителей наших воспитанников.
Для родителей
в группах оформлены уголки
здоровья, проводились
консультации, спортивные
праздники, досуги, развлечения с участием родителей, дни здоровья и т.д.
Разработаны рекомендации для педагогов по данной проблеме: подобрана
картотека физических упражнений с детьми после дневного сна; картотека
подвижных игр «Игры которые лечат»;
Пересмотрена
развивающая среда в группах…
Продолжалась углубленная
работа по реализации
этой задачи и при
решении следующей задачи:
Разработать и внедрить
комплекс педагогических
условий для познавательно – речевого развития
дошкольников в процессе
совместной деятельности педагогов и детей.
Педагогический
совет:
·
Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей.
Семинар-практикум
·
Организация
образовательного процесса по реализации познавательно-речевого развития детей.
Консультации:
·
Взаимодействие участников педагогического процесса, как условие речевого
развития детей;
·
Проявление
речевой коммуникации в
разных видах взаимодействия;
·
Развитие речи
дошкольников через синтез
искусств.
Методическая неделя:
·
Развивающая
среда- как условие развития познавательных интересов
детей дошкольного возраста
Мастер-класс (открытые просмотры)
·
Развивающая среда, как условие развития
познавательных интересов детей дошкольного возраста
Тематический контроль:
·
Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательных интересов
детей дошкольного возраста.
На основании работы
ДОУ по реализации годовой задачи и в целях подготовки к педагогическому совету
была проведена тематическая проверка.
При создании
речевой среды и организации
свободной деятельности детей
были учтены следующие
принципы построения:
- общая смысловая целостность среды;
- сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых
элементов
- доступность оборудования в зависимости от желания и
интересов детей
- возможность у ребенка
выбрать комфортный для него
дистанции взаимодействия деятельности:
- наличие актуальности и
действенности рекомендаций для
родителей в информационных
стендах по развитию
речи;
- анализ планирования
работы с детьми по развитию речи в планах ВОР;
- анализ проведения
воспитателями непосредственной
организованной деятельности с детьми;
- определение профессиональных знаний и умений воспитателя
по развитию познавательных речевых
способностей детей.
На
основании протокола тематической проверки можно
сделать вывод – во всех группах
ДОУ созданы условия
для развития речи
детей, их познавательного
развития. Он подкреплен
дидактическим материалом.
Педагоги владеют методикой проведения
занятий по развитию речи, занятия спланированы
и проводятся методически
грамотно. Информационные стенды содержат
достаточную информацию для
родителей по развитию речи.
Результаты диагностики
говорят о положительной динамике
развития детей.
Но вместе
с тем есть и недостатки, для
этого нужно:
·
Пополнить развивающую среду многофункциональным оборудованием;
·
Продолжать
развивающую работу по реализации образовательной области «Коммуникация»;
·
Всем
педагогам планировать разнообразные
формы, приемы организации познавательно- речевого образовательного процесса
в соответствии со структурой
тематического блока;
·
Продолжить
работу по внедрению ИКТ
в образовательный процесс – подготовить одно мероприятие
с использованием ИКТ каждому
педагогу.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ:
Анализ
распределения детей по группам
здоровья показал, что 71.3%
детей, посещающих МБДОУ, имеют 2-ую группу здоровья; 22.3% детей имеют 3-ю
группу здоровья и только 6.4% имеют
первую группу здоровья. Это
объясняется многими причинами.
В 2013-2014
учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Это
привело к тому, что
наметилась тенденция перехода детей из 3-ей группы здоровья во вторую, что свидетельствует о положительной динамике
состояния здоровья детей.
Анализ процесса
адаптации помогает вскрыть
причины возможной заболеваемости детей.
В прошлом поступило 35 новых
детей:
легко
адаптировались – 51,4%;
средняя степень адаптации-
22,9%;
тяжело адаптировалось – 25,7%.
Правильно
организованная работа педагогов в данной группе позволила свести
к минимуму не благоприятное вхождение детей в жизнь группы.
В 2013-2014 учебном году
100% детей были в течение года неоднократно
осмотрены узкими специалистами,
такими кА ЛОР,окулист,неврапотолог,хирург,дерматолог,педатр.
Показатели заболеваемости детей
за 2013год по
сравнению с предыдущим значительно снизились:
Показатель\год
|
Пропущено по болезни на 1 ребенка
|
Количество случаев заболеваемости на 1000
детей.
|
2011г
|
9,1
|
986
|
2012г
|
9,2
|
988
|
2013г
|
4,6
|
406
|
Анализ уровня готовности
детей подготовительной группы к школе.
В 2013-2014 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная группа,
которую посещали 20 дошкольников.
Воспитатели
этой группы приложили
немало усилий, чтобы их воспитанники были
успешными в школе.
Мониторинг образовательного процесса.
Основные направления развития
|
Образовательные области
|
Уровни-высокий
|
средний
|
низкий
|
|||
Н
|
К
|
Н
|
К
|
Н
|
К
|
||
Физическое развитие
|
|||||||
Физическая культура
|
0
|
22
|
63
|
44
|
2
|
-
|
|
Здоровье
|
5
|
42
|
58
|
41
|
4
|
8
|
|
Познавательно-речевое развитие
|
Познание
|
10
|
43
|
48
|
39
|
9
|
3
|
Коммуникация
|
6
|
35
|
50
|
48
|
11
|
1
|
|
Развитие речи
|
9
|
35
|
46
|
48
|
12
|
1
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Художественное творчество
|
8
|
28
|
38
|
55
|
21
|
3
|
Музыка
|
20
|
32
|
39
|
51
|
3
|
3
|
|
Социально-личностной развитие
|
социализация
|
16
|
47
|
43
|
34
|
8
|
3
|
В ходе
диагностики уровня усвоения
образовательных областей были
выявлены следующие положительные
моменты:
·
Значительно
выросли показатели по всем
образовательным областям
·
Можно отметить
эффективную работу
педагогического коллектива и родителей
в ходе освоения образовательных областей.
·
В ходе мониторинга интегративных
качеств получены следующие
результаты:
Разделы
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|||
Уровни
|
Н
|
К
|
Н
|
К
|
Н
|
К
|
Физически
развитый, овладевший основными физкультурно-гигиеническими навыками
|
5
|
53
|
64
|
33
|
12
|
-
|
«любознательный активный»
|
14
|
50
|
53
|
33
|
12
|
-
|
«эмоциональность, отзывчивость»
|
8
|
34
|
55
|
49
|
16
|
-
|
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»
|
6
|
43
|
50
|
41
|
21
|
|
«способность управлять своим поведением и
планировать действия»
|
10
|
42
|
50
|
42
|
19
|
-
|
Способность решать
интеллектуальные и
личностные задачи
|
6
|
40
|
57
|
47
|
17
|
-
|
Представление о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе
|
4
|
30
|
44
|
52
|
31
|
-
|
Овладение
предпосылками учебной деятельности
|
10
|
46
|
52
|
37
|
17
|
-
|
Выявлены
следующие положительные результаты:
·
Программный
материал усваивается всеми
детьми;
·
Учитываются
индивидуальные особенности
развития.
Педагоги
используют разнообразные формы
деятельности с детьми,
приемы развивающего обучения,
современные пособия, разнообразный
дидактический и игровой материалы, включают
в образовательную деятельность
с детьми информационно- коммуникационные
технологии.
Предметно-развивающая среда
в группах совершенствуется,
пополняется и способствует гармоничному
развитию детей.
В течение года педагогический коллектив
продолжает работу над реализацией ФЗ
РФ № 273 «Об образовании», изучением ФГОС в образовательном процессе, формированием дидактического, методического комплекса, корректировкой календарно-
тематического планирования,
отрабатывали содержание предметно- пространственной развивающей
среды.
Организация дополнительного образования.
Дополнительное образование
в нашем ДОУ представлено в форме кружковой работы.
Название кружков
|
Программно-методическое обеспечение
|
Количество детей
|
Возраст детей
|
Фольклорный
«Забавляемся - потешаемся»
|
План работы
|
12
|
5-7 лет
|
Физкультурно-оздровительный
«Малышок»
|
План работы
|
13
|
5-7 лет
|
Интеллектуальный
«Шашки»
|
План работы
|
5
|
5-7 лет
|
Таким образом, в
ДОУ бесплатное дополнительное образование
представлено
художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным и интеллектуальным направлениями.
Работу кружков планируем
продолжать и в этом году.
Взаимодействие с
семьями воспитанников:
Работы с
родителями начиналось после
изучения контингента родителей
через анкеты и индивидуальные
собеседования.
Еще до прихода ребенка
в ДОУ между детским садом и родителями появляются
первые контакты, которые
позволяют родителям поближе
узнать наш детский сад:
- родители
посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами,
предметно-развивающей средой;
- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав,
лицензия, аккредитация и др.);
- оформляется
родительский договор.
В основе работы
с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
Родители – первые
помощники и активные
участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех
направлений работы детского сада. Весь воспитательно- образовательный процесс
осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В дошкольном учреждении
велась систематическая и
целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
Проводились дни открытых
дверей, родительские собрания с
участием специалистов, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей
в мероприятиях детского сада.
Родители получали
полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через размещение информации на блоге и информационном сайте,
общеродительских встречах, информационных уголках.
Исходя из анализа
работы с родителями перспективу видим в следующем:
- продолжение
работы педагогов в
консультационном режиме по вопросам
воспитания и образования дошкольников.
-презентация
деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.
Взаимодействие ДОУ с
социокультурными институтами:
№ п\п
|
Социокультурные
институты
|
Цель взаимодействия
|
Список формы взаимодействия
|
Результат взаимодействия
|
1.
|
МОУ №120,86
|
Преемственность
целей и содержания работы ДОУи МОУ
|
Договор о взаимодействии
Экскурсии
Участие педагогов
МОУ в жизни ДОУ
|
Улучшение
адаптации детей к обучению в школе, к транспортной среде в местах постоянного жительства и
учебы
|
2.
|
Поликлиника №10
|
Укрепление здоровья
и своевременная коррекция имеющихся
нарушений в здоровье детей
|
Ежемесячный осмотр педиатором, консультирование воспитателей, родителей.
Ежегодный осмотр специалистами поликлиники
|
Положительная
динамика здоровья детей.
|
3.
|
ЧГПК №2
|
Формирование
целостного представления о
воспитательно-образовательном
комплексе дошкольного учреждения и воспитателей как
главного субъекта воспитательного процесса.
|
Организация и
проведение на базе ЧГПК научных
семинаров для педагогов,
практических научных семинаров на базе ДОУ
|
Подготовка
воспитателей
|
4.
|
Бюро экскурсий
|
Ознакомление детей с родным городом
|
Экскурсии и целевые
прогулки (автомобильные и пешеходные)
|
Экскурсия по городу Челябинску, в аэропорт, посещение аквариума
|
5
|
Кукольный театр
|
Способствует
эстетическому
эмоциональному развитию детей
|
Посещение
кукольного театра и
организация спектаклей в ДОУ
|
Ежемесячно
проводятся представления в ДОУ.
|
6.
|
ИДПОПР
|
Повышение
квалификации педагогов ДОУ,
города и области, обмен передовым опытом работы
|
Ежегодно педагоги ДОУ повышают свою квалификацию
|
|
7.
|
Бассейн
|
Обучение детей плаванию
|
По желанию родителей
|
|
8.
|
ГАИ
|
Пропаганда
навыков культуры в области дорожного движения
|
Выступление
инспектора ГАИ перед детьми, родителями, сотрудниками
Экскурсии
|
Обеспечение
безопасности перевозок детей
автомобильным транспортом, закрепление
правил дорожного движения, пропаганда поведения
на дороге.
|
Взаимодействие с социальными
институтами развивалось на оптимальном уровне.
Итоги
диагностики детей, повышение
квалификации педагогов ДОУ, показали,
что в целом результаты работы за 2013-2014 учебный год положительные. В
результате анализа работы учреждения было выявлено:
1.Активно велась работа
по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников через сложившуюся
в саду систему физкультурно-
оздоровительной работы и
закаливающих процедур.
2.внедрение в
образовательную работу
комплексно-тематического
планирования способствовало повышению
уровня компетентности педагогов
по построению образовательного процесса
в формах работы, адекватных
возрасту детей.
3.Родители были активными
участниками образовательного
процесса, что позитивно повлияло на их взаимодействие с педагогами
и успешное овладение воспитанниками интегративных качеств и
образовательных областей
Основной проблемой считаем :
- Вливание
в педагогический коллектив 40% молодых специалистов, не имеющих
опыта работы, требует направить методическую работу ДОУ
на обеспечение условий ,
позволяющих эффективно внедрять Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
Через необходимость повышения квалификации всех участников образовательного процесса , особенно в вопросах создания
условий по
социально-личностному развитию
ребенка.
На основе вышеизложенного анализа
работу дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном
году перед нами
стоят следующие задачи:
1.Продолжать работу
по созданию
организационно-методических условий
для введения Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.Создание условий
способствующих позитивной социализации
дошкольников чрез создание благоприятного образовательного пространства.
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления №
пер. Лермонтова
|
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ДС ПО №189,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Образовательная деятельность
|
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|
94
|
1.1.1
|
В режиме полного дня ( 12 часов)
|
94
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
|
-
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
-
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
|
-
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
-
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
|
94
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
94/100%
|
1.4.1
|
В режиме полного дня ( 12 часов)
|
94/100%
|
1.4.2
|
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
|
-
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
-
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
|
-
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
|
-
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
|
94/100%
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
94/100%
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
4,6
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
|
11
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
|
5/45%
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
|
4/36%
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
6/54,5%
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
|
5/45%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
6/54,5%
|
1.8.1
|
Высшая
|
1/9%
|
1.8.2
|
Первая
|
5/45%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
|
9/82%
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
5/45%
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
4/36%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
5/45%
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
2/18%
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
|
23/89%
|
1.13
|
Численность/удельный вес
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
|
7/27%
|
1.14
|
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
11/94
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
да
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
да
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
нет
|
1.15.4
|
Логопеда
|
-
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
-
|
Инфраструктура
|
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
1081,1кв. м
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
|
-кв. м
|
2.3
|
Совмещенный музыкально-спортивный зал
|
да
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
да
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
|
да
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий