Публичный отчёт


Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 

детский сад присмотра и оздоровления № 189 г.Челябинска.

  

 

          Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления № 189 г. Челябинска содержит информацию о результатах деятельности ДОУ в 2013 – 2014 учебном году. (МБДОУ ДС ПО №189)

         Эта информация для общественности, прежде всего для родителей о специфике образовательного учреждения, его образовательной деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Информация по каждому разделу предоставлена сжато, достаточно официальна, но в тоже время искренне, и подтверждается количественными данными.

        Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад присмотра и оздоровления №189 г.Челябинска  было  открыто в 1961 году и располагается по адресу: 454 074,Челябинская область, г.Челябинск, переулок Лермонтова ,8.           

        Учредителем МБДОУ ДС ПО №189 от имени  муниципального  образования «город  Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Управления по делам образования  города Челябинска.

Учреждение   является  юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом  органе  муниципального  образования «город Челябинск», круглую печать  с полным наименованием  МБДОУ ДС ПО №189  на русском языке и изображением Герба города Челябинска, вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием.

       Лицензия  на  право осуществления  образовательной  деятельности по образовательным программам А № 0002738, рег.№9603 от 29.03.2012г. Срок действия – бессрочно.

       Свидетельство о государственной  аккредитации АА 0960008, рег.№ 1616 от 13.12.2007г

       Располагается    в Тракторозаводском районе города Челябинска. На пересечении улиц Бажова и  Котина.  Проезд троллейбусами № 19, 21, 6, 26 , автобусами №34,85,52,86– до остановки   «Радуга»; автобусами № 34, 29, 9,  до остановки «Шатура».

Территориальный округ ограничен улицами Бажова, Котина., Проспект Комарова, переулком Лермонтова.   Контактный  телефон: 772-28-10

       Здание  детского  сада  типовое, двухэтажное. Общая площадь – 1085,1 кв.м.  Территория  детского сада озеленена по всему  периметру. (более 50%) Большую часть  деревьев составляют  яблони , но еще   есть березы , лиственницы, клены.  Есть газоны и клумбы, разбит рокарий.

Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя с  7.00 до 19.00. Праздничные дни по календарю

   Система  договорных  отношений, регламентирующих  деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях  между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;

Работу  Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • Устав
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ;
  • Штатное  расписание Учреждения;
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
  • Правила  внутреннего  трудового  распорядка;
  • Инструкции  по организации  охраны  жизни и здоровья  детей в Учреждении;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение об общем собрании;
  • Положение о Совете  МБДОУ ДС ПО №189;
  • Годовой план работы Учреждения;
  • Учебный план;
  • Положение о заработной плате МБДОУ ДС ПО №189;
  • Положение  о родительском собрании;

   Управление МБДОУ  осуществляется  в соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Уставом.  Непосредственное  управление  детским  садом  осуществляет  заведующий Эйхман  Сания Габдулвагаповна, стаж   педагогической работы  - 30 лет, в данной должности 19 лет.

  Формами   самоуправления  МБДОУ  являются:

  • Совет МБДОУ ДС ПО №189;
  • Педагогический совет  МБДОУ ДС ПО №189;
  • Общее собрание работников МБДОУ ДС ПО №189.

  В  дошкольном  учреждении  соблюдается исполнительская  дисциплина: имеется  номенклатура дел, регистрируется  входящая и исходящая  документация, осуществляется работа по изучению  и реализации  нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжении),  распределены  обязанности  между  всеми участниками  образовательного  процесса.

 Делопроизводство  организовано  на современном  уровне  в соответствии  с законом РФ

«Об  образовании», ТК РФ.

  Трудовые  отношения участников  образовательного  процесса  оформлены  трудовыми  договорами  в соответствии  с ТК РФ, имеются  должностные  инструкции, правила  внутреннего  трудового  распорядка.

   В детском  саду  работают 11 педагогов, из них

Ф.И.О  педагогов
должность
образование
стаж
Квалификац.
Категория
1
Эйхман  Сония Габдулвагановна
Заведующая
Высш.педагог.
32
первая
2
Червякова Любовь Петровна
Старший воспитатель
Высш.педагог.
36
высшая
3
Никифорова Марина Валерьевна
Музыкальный руководитель
сред. спец.педагогич.
28
первая
4
Плетнева Светлана Борисовна
Физ. инструктор
высш.педагог.
25
первая
5
Саитхужина Римма Ахметовна
Воспитатель
сред. спец.педагог.
22
первая
6
Усманова Алия Ракдиковна
Воспитатель
сред. спец. педагогич.
01.09.2014г
-
7
БурякИрина Борисовна
Воспитатель
Высш.педагог.
10
первая
8
Ершова Ирина Олеговна
Воспитатель
Средн.спец.     педагог.
01.09.2014
-
9
Гронская Оксана Михайловна
Воспитатель
Срене\спец\пед.
1
-
10
Козина Людмила Александровна
Воспитатель
сред. спец педагог.
40
первая
11
 Баймухамбетова Мирамгуль Сергеевна
 воспитатель
 сред. спец педагог.
 01.09.2014
-

 

За прошедший учебный год кадровый состав  изменился  на 50%, обновился., к нам поступили  молодые  специалисты .Молодые  педагоги составляют 40% от всего состава. Один педагог ушел  в декретный отпуск, один на пенсию.

 За прошедший  учебный год процедуру  прохождения аттестации не прошел ни один педагог.  Так что в следующем  учебном году 4 педагога  пройдут аттестацию на соответствие занимаемой  должности.

 

 

 

 

 

 

 

        Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

 

                                                                                                               Таблица № 8

Всего педагогов
Из них имеют образование
Стаж педагогической работы
11 чел-ек
2013-2014-уч. год
высшее
Ср. спец.
Педагогич.
До 5 лет
5 – 10 лет
10 – 15 лет
15 и более лет
3
8
4
1
-
6

 

 Из таблицы видно, что педагоги  разделились на 2 половины на молодых начинающих и стажистов.

       В 2013 – 2014учебном году  года повысили свою квалификацию: на курсах: повышения квалификации   следующие педагогические  работники:  Эйхман Сания Габдулвагаповна, Червякова Любовь Петровна, Саитхужина Римма Ахметовна, Титова  Елена Михайловна, Буряк Ирина Борисовна

 

Направление  повышения квалификации
Категория работников
Численность по состоянию на 01.09.2013г
План повышения квалификации
2013
2014
2015
Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
заведующий
1
 
1
 
Управление  образовательным процессом в условиях введения ФГОС ДО
Старший воспитатель
1
1
1
 
Реализация ФГОС ДОУ в образовательной деятельности ДОУ.
воспитатели
7
1
4
2
Музыкальное воспитание детей дошкольного  возраста  в условиях введения ФГОС ДО
Музыкальный руководитель
1
 
1
 
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ
Инструктор по физической культуре
1
 
 
1
Всего:
 
11
2
7
2
семинары
Заведующий
 
 
1
 
 
Ст.воспитатель
 
1
1
 

 

 

  Условия  приема  воспитанника  в ДОУ

   Прием в ДОУ  осуществляется  в соответствии с Договором  об образовании  по образовательным программам  дошкольного  образования.

Отношения  между родителями воспитанников и законными  представителями строятся на  договорной основе.

 Принято  в  течении 2013-2014  учебного  года 65 детей, из них дети с 3-ех лет – 55.

Общее количество групп- 4

Общее количество воспитанников  в настоящее время – 94 человека

 

 

Медицинское обслуживание

  - обеспечивают органы  здравоохранения.   МБУЗ ДГП №10 . Медицинский персонал  наряду с администрацией  несет  ответственность  за здоровье и физическое развитие детей ,проведение  лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ ДС ПО №189  предоставляет  помещение  с соответствующими условиями  для работы медицинских работников.

Питание  воспитанников

-  осуществляется 4-ех разовое питание детей в соответствии с  «Примерными  20-дневными рационами питания (меню) для организации питания  детей в возрасте от 3 до 7 лет в государственных образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами              СанПиН 2.4.1.3049-13

Выполнение норматива по питанию за 2013г  -   95.4%

Материально-техническая база.

   Развивающая среда  в ДОУ  выступает  не только условием творческого саморазвития  личности ребенка, фактором  оздоровления, но и показателем  профессионализма  педагогов.

  Все  компоненты  развивающей  предметной  среды  детского сада  включают оптимальные  условия  для  полноценного  физического, эстетического, познавательного  и  социального  развития детей. В   ДОУ  функционирует 4 группы. В наличии : методический кабинет, музыкальный зал совмещен с  физкультурным, медицинский кабинет, прогулочные  площадки  с верандами, спортивная площадка.

   Создана  современная  информационно-техническая база: компьютеры, система  мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны,  видео и аудио материалы  для  работы с детьми и педагогами, с  2012 года с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на блоге, с 2013года   на сайте.

Обеспечение  безопасности  учреждения.

    В ДОУ  созданы  условия  по организации  безопасности  образовательного  процесса.

Аттестовано 25 рабочих мест по ОТ.

  • Приказом  руководителя  на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
  • Продлен срок действия инструкций
  • Своевременно  организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда членов комиссии, вновь поступающих работников  учреждения
  • Прошли обучение лица, ответственные по пожарной безопасности, в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении  мерам обеспечения пожарной безопасности и действий персонала  при ЧС.  Проводятся  тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала 2 раза в год.
  • Осуществляется  трехступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением  журнала общественного  контроля.
  • Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного  контроля по ОТ.По итогам рейдов  проводятся  совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
  • Проведен общий   технический  осмотр здания, проверка  сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
  • В группах частично  заменена   столовая посуда;
  • Заменены  в мойках простые  краны  на  краны  с  душевыми насадками.
  • Перезаряжены  огнетушители, произведена   огнезащитная  обработка  чердака
  • Завезен новый песок в песочницы
  • Проведена  противоклещевая  обработка  участка.
  • Перечислены деньги  на  медицинские  осмотр  сотрудников ДОУ.
  • Ведутся работы по монтажу ПАК «Стреле-мониторинг» системы ТСО

Всего  израсходовано на ОТ: 147362 рубля.

Принимаются меры  антитеррористической защищенности:

·       организована  домофонная  пропускная система  в учреждение;

·       заключен договор с вневедомственной охраной  на  оказание  охранных услуг с использованием  тревожной кнопки;

·       имеется АПС;

·       в ночное время и выходные дни охрана  детского сада  осуществляется силами  штатных сторожей

·       имеются инструкции  для  должностных  лиц  при угрозе  проведения теракта или возникновении  ЧС, функциональные  обязанности  ответственного  лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта,

 

Финансово-экономические показатели учреждения:

Источником финансирования  являются  бюджетные и внебюджетные  средства.

 

Статьи  доходов
Субсидии  на выполнение муниципального  задания
Доходы  от приносящей доход  деятельности
2013
714047
1190599
2014
8088409
747027

 

Финансовые затраты  на одного  воспитанника  в 2013г

Денежные  затраты  на содержание 1 ребенка в год
54890
В т.ч.  из бюджета
42203
Родительские  средства
12686
Затраты  на питание  1 ребенка в год
16826
В т.ч. из бюджета
4143
Родительские средства
12683

 

Оплата труда и начисления на оплату труда  в 2013г

год
бюджет
внебюджет
2013
4073383
 
2014
3494344
-

Коммунальные  услуги и услуги по содержанию имущества

 

 
бюджет
внебюджет
2013
925542
-
2014
464279
-

 

Продукты  питания

 
бюджет
внебюджет
2013
298920
887786
2014
235418
577637

 

Приобретение  оборудования

 
бюджет
внебюджет
2013
18377
59304
2014
124162
19087

 

Приобретение  моющих, дезинфицирующих средств

 
бюджет
внебюджет
2013
-
21924
2014
-
11975

 

Хозяйственные и канцелярские товары

 
бюджет
внебюджет
2013
-
39229
2014
-
21011

Из  представленных  данных видно, что родительская  плата за  содержание  ребенка  в детском саду растет постоянно. Динамика  вливания  бюджетных  и родительских  средств – скачкообразна и отстает от ценовой  политики  государства.

 Положительная  тенденция роста:

  • увеличилось  расходование средств  на  продукты  питания, что  позволяет  выполнять  натуральные  нормы  питания, а также  улучшить и разнообразить блюда  детей
  • за  счет  увеличения  расходов  на  приобретение  оборудования, мягкого  инвентаря , совершенствуется  материальная база ДОУ.

Отрицательная  тенденция:

  • в связи  с отсутствием  денежных средств (ст.025) ремонт оборудования и помещений ДОУ, хозяйственные товары  приходится  производить за  счет  благотворительной помощи  родителей.                

Особенности образовательного процесса

 

        Наше учреждение создано в целях обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и  оздоровления детей. Для модели  образовательного процесса таких  ДОУ, характерен вариант  сочетания комплексной и парциальных программ.  Однако парциальная программа не заменяет, а  дополняет соответствующий раздел комплексной или органично включена в него  для того,  чтобы доказать выполнение и превышение федеральных государственных требований по выбранному направлению.  Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

Проектом основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой и апробации  примерной образовательной программы «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011г

 

   В  целях  повышения  эффективности  реализации  приоритетного  направления  всестороннего  развития  ребенка и оптимизации  процессов  взаимодействия  детского сада и семьи  в  образовании воспитанников ДОУ, в дошкольном  учреждении в 2013-2014 учебном году педагогический коллектив  реализовал следующие задачи:

  • создание системы физкультурных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к решению задач по физической подготовке детей.
  • Разработать и внедрить комплекс педагогических условий для познавательно- речевого развития  дошкольников в процессе совместной деятельности.

Данные  годовые задачи были выведены, основываясь на анализе работы за предыдущий  учебный год в соответствии с  требованиями ФГТ, приоритетным направлениям, потребностям родителей и самих детей.

 

  Вопросы  охраны  здоровья  детей  , формирование  культуры  здоровья и мотивации здорового  образа  жизни  являются  также  одними  из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

        В  течение всего периода решались  здоровьесберегающие задачи через соблюдение  санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного  процесса; пропаганду  здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создание  благоприятного  климата  в ДОУ; активного  применения в воспитательно-образовательном  процессе  здоровьесберегающих технологий.

      Вся  работа  по  физической культуре  велась с учетом  групп здоровья, индивидуальных особенностей  каждого  воспитанника. Адаптировались здоровьесберегающие  технологии: «Разговор о правильном питании» М.Безруких  знакомство  детей с основами здорового питания, «Я и мое здровье» Т.А.Тарасовой – развитие  навыков ведения здорового образа жизни у детей; «Здоровый малыш» З.И.Берсеневой.

  В течение года  в детском саду  педагогами  проводились  различные  виды  физкультурно- оздоровительной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя, гимнастика  пробуждения, пальчиковая гимнастика), физкультурные  праздники, досуги и т.д.

При  выполнении задач годового  плана были  проведены  следующие  мероприятия:

 Педагогический совет:

  • Комплексный  подход  к решению задач по физической подготовке

Семинар:

  • Использование  системы физкультурных  мероприятий с целью повышения  уровня  физической подготовки;(проводился совместно с ДОУ №336)

Консультации:

  • Организация двигательной активности на прогулке;
  • Обогащение  предметно-развивающей  среды в соответствии с задачами образовательной области «Физическая культура»

Консультация для родителей:

  •  

Методическая неделя :

  • Развивающая среда  в  организации  двигательной  деятельносьти  детей в течение дня.

Мастер – класс (открытые просмотра):

  • Организация  подвижных игр с детьми  дошкольного возраста с учетом принципа  комплексного подхода.

Тематический контроль:

  • Обеспечение  комплексного  подхода  к решению задач по физической подготовке  детей  дошкольного  возраста.

  Для  решения  первостепенной  задачи  в ДОУ  проводилась систематическая работа, ориентированная на три аспекта:

  • Медицинский (перечень лечебно-профилактических мероприятий);
  • Физический  (комплекс форм и средств физического развития);
  • Валеологический  (формирование  у  ребенка  осознанной  потребности  в здоровом образе  жизни)

         Инструктор по физической  культуре  Плетнева  Светлана Борисовна  проводила  разные  виды  физкультурных занятий: дифференцированные  занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня  физической подготовленности; интегрированные (физическая культура + музыкальное воспитание) и др.

  Для  физического  совершенствования  отдельных сторон  личности ребенка, совместно с основными программами, использует  следующие  технологии :  корригирующие упражнения по профилактике  плоскостопия и др. Ведет кружок «Малышок», работает по своей программе  по оздоровлению детей. Наши  дети  участвовали  в следующих мероприятиях: «Малышок», «Легкоатлетическая  эстафета», зимней эстафете  на лыжах.

Систематически  проводятся  : утренняя  гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки  на занятиях.

  У детей  сформировано  сознательное  отношение  к собственному  здоровью, понимание  того, что здоровье- самая величайшая  ценность, дарованная человеку  природой. Дошкольниками освоены  культурно-гигиенические  навыки и навыки  самообслуживания, стараются помогать друг другу.

  Диагностирование  воспитательно-образовательного  и оздоровительного  процесса  вывело  положительную динамику  физического  развития детей.

  Все  усилия, направленные  на  сохранение  и укрепление  здоровья  детей  не будут иметь  положительного  результата  без  понимания и поддержки родителей наших воспитанников.

  Для  родителей  в группах  оформлены  уголки  здоровья, проводились  консультации, спортивные  праздники, досуги, развлечения с участием  родителей, дни здоровья и т.д.

Разработаны  рекомендации  для педагогов по данной проблеме: подобрана картотека физических упражнений с детьми после дневного сна; картотека подвижных игр «Игры которые лечат»;

Пересмотрена  развивающая  среда  в группах…

     Продолжалась  углубленная  работа  по  реализации  этой  задачи  и  при решении  следующей задачи:

Разработать и внедрить  комплекс  педагогических условий  для  познавательно – речевого  развития  дошкольников в процессе  совместной  деятельности  педагогов и детей.

Педагогический совет:

·       Познавательно-речевое развитие  дошкольников в процессе  совместной деятельности  педагогов и детей.

Семинар-практикум

·       Организация  образовательного  процесса  по реализации познавательно-речевого  развития детей.

Консультации:

·       Взаимодействие участников  педагогического  процесса, как условие  речевого  развития  детей;

·       Проявление  речевой  коммуникации  в  разных  видах  взаимодействия;

·       Развитие речи  дошкольников  через синтез искусств.

Методическая неделя:

·   Развивающая  среда- как условие  развития  познавательных  интересов  детей  дошкольного  возраста

Мастер-класс (открытые просмотры)

·   Развивающая среда, как условие  развития  познавательных  интересов  детей дошкольного  возраста

Тематический контроль:

·   Предметно-развивающая среда, как условие  развития познавательных  интересов  детей дошкольного  возраста.

 

На основании   работы  ДОУ  по реализации  годовой задачи и в целях  подготовки к педагогическому  совету  была проведена  тематическая  проверка.

При  создании  речевой  среды  и организации  свободной  деятельности  детей  были  учтены  следующие  принципы  построения:

- общая  смысловая целостность  среды;

- сочетание  многофункциональных и легкотрансформируемых элементов

- доступность  оборудования в зависимости от желания и интересов детей

- возможность  у ребенка  выбрать комфортный  для  него  дистанции  взаимодействия  деятельности:

- наличие актуальности и действенности  рекомендаций  для  родителей в информационных  стендах  по  развитию  речи;

- анализ  планирования  работы с детьми по развитию речи в планах ВОР;

- анализ  проведения  воспитателями непосредственной  организованной  деятельности  с детьми;

- определение  профессиональных  знаний и умений  воспитателя  по развитию  познавательных  речевых  способностей  детей.

   На  основании  протокола  тематической проверки  можно  сделать вывод – во всех  группах ДОУ  созданы  условия  для  развития   речи  детей, их познавательного  развития. Он подкреплен  дидактическим  материалом. Педагоги  владеют методикой  проведения  занятий  по развитию речи, занятия  спланированы  и проводятся  методически грамотно. Информационные  стенды содержат достаточную  информацию для родителей  по развитию речи.

Результаты  диагностики  говорят  о положительной  динамике  развития детей.

Но  вместе  с тем  есть и недостатки, для этого  нужно:

·   Пополнить развивающую среду  многофункциональным  оборудованием;

·   Продолжать  развивающую  работу   по реализации  образовательной области «Коммуникация»;

·   Всем  педагогам  планировать  разнообразные  формы, приемы  организации  познавательно- речевого   образовательного  процесса  в соответствии  со  структурой  тематического  блока;

·   Продолжить  работу  по  внедрению ИКТ  в образовательный процесс – подготовить одно  мероприятие  с использованием ИКТ каждому  педагогу.

Анализ состояния  здоровья  воспитанников ДОУ:

  Анализ  распределения  детей  по группам  здоровья  показал, что 71.3% детей, посещающих МБДОУ, имеют 2-ую группу здоровья; 22.3% детей имеют 3-ю группу здоровья и только 6.4% имеют  первую группу здоровья. Это  объясняется  многими причинами.

В 2013-2014 учебном году особое  внимание   уделялось оздоровительным  мероприятиям. Это 

привело к тому, что наметилась тенденция  перехода детей  из 3-ей группы здоровья во  вторую, что свидетельствует о положительной  динамике  состояния здоровья  детей.

Анализ процесса адаптации  помогает  вскрыть  причины  возможной  заболеваемости  детей.  В прошлом  поступило 35 новых детей:

 легко  адаптировались – 51,4%;

средняя степень адаптации- 22,9%;

тяжело  адаптировалось – 25,7%.

Правильно организованная   работа  педагогов в данной группе позволила  свести  к минимуму  не благоприятное  вхождение детей в жизнь группы.

В 2013-2014 учебном году 100% детей  были  в течение года  неоднократно  осмотрены  узкими специалистами, такими кА ЛОР,окулист,неврапотолог,хирург,дерматолог,педатр.

Показатели  заболеваемости  детей  за  2013год  по  сравнению с предыдущим значительно снизились:

Показатель\год
Пропущено по болезни на 1 ребенка
Количество случаев заболеваемости на 1000 детей.
2011г
9,1
986
2012г
9,2
988
2013г
4,6
406

 

Анализ  уровня  готовности  детей  подготовительной  группы к школе.

  В 2013-2014 учебном году в ДОУ  функционировала 1 подготовительная группа, которую посещали 20 дошкольников.

Воспитатели этой  группы  приложили  немало усилий, чтобы их воспитанники  были  успешными  в школе.

Мониторинг образовательного  процесса.

Основные  направления развития
Образовательные  области
Уровни-высокий
средний
низкий
Н
К
Н
К
Н
К
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Физическая культура
0
22
63
44
2
-
Здоровье
5
42
58
41
4
8
Познавательно-речевое развитие
Познание
10
43
48
39
9
3
Коммуникация
6
35
50
48
11
1
Развитие речи
9
35
46
48
12
1
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
8
28
38
55
21
3
Музыка
20
32
39
51
3
3
Социально-личностной развитие
социализация
16
47
43
34
8
3

 

   В ходе  диагностики  уровня  усвоения  образовательных  областей  были  выявлены  следующие  положительные  моменты:

·       Значительно  выросли  показатели  по всем  образовательным  областям

·       Можно отметить  эффективную работу  педагогического  коллектива  и родителей  в ходе  освоения  образовательных  областей.

·       В ходе мониторинга  интегративных  качеств получены  следующие результаты:

 

Разделы
высокий
средний
низкий
Уровни
Н
К
Н
К
Н
К
Физически  развитый, овладевший основными физкультурно-гигиеническими навыками
5
53
64
33
12
-
«любознательный активный»
14
50
53
33
12
-
«эмоциональность, отзывчивость»
8
34
55
49
16
-
«овладевший  средствами общения и способами  взаимодействия  со сверстниками»
6
43
50
41
21
 
«способность  управлять своим    поведением  и  планировать  действия»
10
42
50
42
19
-
Способность  решать  интеллектуальные  и личностные  задачи
6
40
57
47
17
-
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
4
30
44
52
31
-
Овладение  предпосылками  учебной  деятельности
10
46
52
37
17
-

 

       Выявлены  следующие  положительные  результаты:

·   Программный  материал усваивается  всеми детьми;

·   Учитываются  индивидуальные  особенности развития.

 

    Педагоги  используют  разнообразные  формы  деятельности  с детьми, приемы  развивающего обучения, современные  пособия, разнообразный дидактический и игровой материалы, включают  в  образовательную  деятельность  с детьми информационно- коммуникационные  технологии.

  Предметно-развивающая  среда  в группах  совершенствуется, пополняется и способствует гармоничному  развитию  детей.

  В течение года  педагогический  коллектив  продолжает работу над реализацией ФЗ  РФ № 273 «Об образовании», изучением ФГОС в образовательном  процессе, формированием  дидактического, методического  комплекса, корректировкой календарно- тематического  планирования, отрабатывали  содержание  предметно- пространственной развивающей среды.

Организация  дополнительного  образования.

Дополнительное  образование  в нашем ДОУ представлено в форме кружковой работы.

 

Название кружков
Программно-методическое обеспечение
Количество детей
Возраст детей
Фольклорный
«Забавляемся - потешаемся»
План работы
12
5-7 лет
Физкультурно-оздровительный
«Малышок»
План работы
13
5-7 лет
Интеллектуальный
«Шашки»
План работы
5
5-7 лет

  Таким образом, в ДОУ  бесплатное  дополнительное  образование  представлено  художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным  и интеллектуальным  направлениями.

Работу кружков планируем  продолжать и в этом году.

 

Взаимодействие с семьями  воспитанников:

 Работы с родителями  начиналось после изучения  контингента  родителей  через анкеты и индивидуальные  собеседования.

Еще  до прихода  ребенка  в ДОУ  между  детским садом и родителями  появляются  первые контакты, которые  позволяют  родителям  поближе  узнать наш детский сад:

- родители  посещают  группы  детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация и др.);

- оформляется  родительский договор.

    В основе  работы  с родителями  лежит принцип  сотрудничества  и взаимодействия.

Родители – первые  помощники  и активные участники  педагогического  процесса, они постоянно в ведении всех направлений  работы  детского сада. Весь  воспитательно- образовательный  процесс  осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

  В дошкольном  учреждении  велась систематическая  и целенаправленная работа  всего педагогического  коллектива по  взаимодействию с семьями  воспитанников:

Проводились дни открытых  дверей, родительские  собрания с участием специалистов, индивидуальное и групповое консультирование  специалистами, участие  родителей  в мероприятиях  детского сада.

   Родители  получали  полную и достоверную информацию о деятельности  детского сада  через  размещение  информации на блоге и информационном сайте, общеродительских встречах, информационных уголках.

  Исходя  из анализа  работы с родителями  перспективу  видим в следующем:

- продолжение  работы  педагогов в консультационном режиме по вопросам  воспитания и образования  дошкольников.

-презентация  деятельности  детского  сада, публикация  новостей и информации  на сайте ДОУ.

 

Взаимодействие ДОУ с социокультурными  институтами:

 

№ п\п
Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Список формы взаимодействия
Результат взаимодействия
1.
МОУ №120,86
Преемственность  целей и содержания работы ДОУи МОУ
Договор о взаимодействии
Экскурсии
Участие педагогов  МОУ в жизни   ДОУ
Улучшение   адаптации детей  к обучению  в школе, к транспортной  среде в местах постоянного жительства и учебы
2.
Поликлиника №10
Укрепление  здоровья и своевременная  коррекция имеющихся нарушений в здоровье детей
Ежемесячный осмотр педиатором, консультирование  воспитателей, родителей.
Ежегодный осмотр специалистами  поликлиники
Положительная  динамика  здоровья  детей.
3.
ЧГПК №2
Формирование  целостного представления  о воспитательно-образовательном  комплексе  дошкольного  учреждения и воспитателей  как  главного  субъекта  воспитательного  процесса.
Организация  и проведение  на базе ЧГПК  научных  семинаров  для педагогов, практических научных семинаров на базе ДОУ
Подготовка  воспитателей
4.
Бюро экскурсий
Ознакомление  детей  с родным городом
Экскурсии и целевые  прогулки (автомобильные и пешеходные)
Экскурсия по городу Челябинску, в аэропорт, посещение  аквариума
5
Кукольный театр
Способствует  эстетическому  эмоциональному  развитию детей
Посещение  кукольного  театра и организация  спектаклей в ДОУ
Ежемесячно  проводятся  представления в ДОУ.
6.
ИДПОПР
Повышение  квалификации  педагогов ДОУ, города и области, обмен передовым опытом работы
 
Ежегодно педагоги ДОУ повышают свою  квалификацию
7.
Бассейн
Обучение  детей  плаванию
 
По желанию родителей
8.
ГАИ
Пропаганда  навыков  культуры  в области дорожного  движения
Выступление  инспектора ГАИ перед детьми, родителями, сотрудниками
Экскурсии
Обеспечение  безопасности  перевозок  детей  автомобильным транспортом, закрепление  правил  дорожного  движения, пропаганда  поведения  на дороге.

 

Взаимодействие  с  социальными  институтами  развивалось  на оптимальном  уровне.

 

   Итоги  диагностики  детей, повышение квалификации  педагогов ДОУ, показали, что в целом  результаты работы  за 2013-2014 учебный год положительные. В результате  анализа  работы учреждения  было выявлено:

1.Активно  велась  работа  по сохранению и укреплению здоровья  воспитанников   через  сложившуюся  в саду  систему физкультурно- оздоровительной работы  и закаливающих  процедур.

2.внедрение  в образовательную  работу комплексно-тематического  планирования  способствовало  повышению  уровня  компетентности педагогов по построению  образовательного  процесса  в формах работы, адекватных  возрасту детей.

3.Родители  были  активными  участниками образовательного  процесса, что  позитивно  повлияло на их взаимодействие  с педагогами  и успешное  овладение  воспитанниками  интегративных качеств  и  образовательных  областей

Основной проблемой считаем :

  • Вливание в  педагогический коллектив 40%  молодых специалистов, не имеющих опыта  работы, требует  направить методическую работу  ДОУ  на обеспечение  условий , позволяющих эффективно  внедрять  Федеральный  государственный образовательный  стандарт  дошкольного  образования. Через необходимость  повышения  квалификации  всех участников  образовательного  процесса , особенно в вопросах  создания  условий  по социально-личностному  развитию ребенка.

 

  На основе  вышеизложенного  анализа  работу дошкольного учреждения в 2014-2015   учебном  году  перед  нами  стоят  следующие  задачи:

 

1.Продолжать  работу  по созданию  организационно-методических условий  для  введения  Федерального  государственного  образовательного  стандарта   дошкольного  образования.

 

2.Создание  условий  способствующих  позитивной  социализации  дошкольников  чрез создание  благоприятного  образовательного  пространства.

 

 

 

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ  дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра  и  оздоровления № 189 г.Челябинска
пер. Лермонтова 8, г. Челябинск, 454074, тел.: (351) 772-28-10
 
 


ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МБДОУ ДС ПО №189,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
 
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
94
1.1.1
В режиме полного дня ( 12 часов)
94
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
-
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
94
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
94/100%
1.4.1
В режиме полного дня ( 12 часов)
94/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
94/100%
1.5.3
По присмотру и уходу
94/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
4,6
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
5/45%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
4/36%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
6/54,5%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
5/45%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
6/54,5%
1.8.1
Высшая
1/9%
1.8.2
Первая
5/45%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
9/82%
1.9.1
До 5 лет
5/45%
1.9.2
Свыше 30 лет
4/36%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
5/45%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
2/18%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
23/89%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
7/27%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
11/94
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
 
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
-
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
-
2.
Инфраструктура
 
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
1081,1кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
-кв. м
2.3
Совмещенный музыкально-спортивный зал
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий